ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Как нам реорганизовать милицию?

 

Александр Зимин, Дмитрий Фалалеев

 

«Как нам реорганизовать милицию?»

 

НarvardBusinessReview - Россия, Январь-февраль 2011, №1 Тема номера

http://hbr-russia.ru/issue/65/2467/

 

В 1955 году сразу после своего назначения министр внутренних дел СССР Николай Дудоров так обозначил главные недостатки ведомства: «Первый — органы милиции не ведут настоящей борьбы с преступностью в стране, из-за чего у нас годами преступники действуют и орудуют в большинстве случаев безнаказанно и никаких мер к ним не принимается. Второе — это то, что у нас в органах милиции очень много преступлений совершают сами работники милиции». Можно констатировать, что спустя полвека с лишним проблемы те же. Что, учитывая опыт других стран, необходимо сделать для реформы российской милиции?

 

Последние годы уровень доверия населения России к милиции колебался, по данным ВЦИОМ, между 14 и 27%. Цифры не очень приятные, они говорят о системном кризисе правоохранительной системы. Президент отреагировал — поручил разработать новый закон «О полиции». Впервые в истории страны концепция законопроекта была вынесена на обсуждение: ее разместили на сайте МВД. Документ получил больше 30 тысяч комментариев — общество живо включилось в дискуссию. И «наверху», и «внизу» понимают — ведомство нуждается в изменениях.

 

Подробнее: Как нам реорганизовать милицию?

Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека

по итогам специального заседания на тему:

«Полицейская реформа:  проблемы и перспективы гражданского участия»

 

 

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, заслушав доклад статс-секретаря, заместителя Министра внутренних дел С.П. Булавина, представителей других федеральных органов исполнительной власти, правозащитных и иных общественных организаций, а также экспертов, принимает настоящие Рекомендации.

 

1. Совет полагает целесообразным создать при Президенте России или Председателе Правительства России специальную Рабочую группу по разработке системы оценки эффективности деятельности органов полиции, (а также сотрудников, служащих полиции) с позиции оценки объема и качества оказываемых гражданам услуг в правоохранительной сфере и порядка проведения такой оценки.

 

Подробнее: Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
http://www.president-sovet.ru/

Рабочая группа по развитию НКО http://www.president-sovet.ru/structure/group_detst/materials/

Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека
по итогам специального заседания на тему:
«Полицейская реформа:  проблемы и перспективы гражданского участия»
http://www.president-sovet.ru/structure/group_6/materials/politseyskaya_reforma.php

Председатель Местной общественной организации содействия развитию гражданского общества «Граждане района Нижегородский» Зимин Александр Викторович

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

в рекомендации «круглого стола»:

 

«Законодательное обеспечение и развитие института общественного и парламентского контроля над соблюдением антикоррупционного законодательства Российской федерации»

 

 

Использование потенциала общественности в сфере правосудия.

 

Суд, как известно, является ключевым звеном защиты прав граждан.

 

Если не срабатывает какой-либо другой элемент механизма защиты прав, то всегда есть надежда, что суд всё расставит по своим местам и восстановит справедливость. Но в нынешней ситуации далеко не всегда с помощью прокуратуры или суда граждане имеют возможность восстановить нарушенные права. Таким образом, если и суд не защищает нарушенное право, то больше обращаться некуда, только в Европейский суд. Поэтому коррупция именно в судебных инстанциях оставляет наиболее разрушительные последствия. Показателем крайне неудовлетворительного положения дел в данной области являются следующие факты:

Подробнее: Законодательное обеспечение антикоррупционных мер

 

Председатель Местной общественной организации содействия развитию гражданского общества «Граждане района Нижегородский» Зимин Александр Викторович

 

 

 

ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД – ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРАВО И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ ГРАЖДАН.

 

Статья опубликована в Журнале «Проблема права», №3, 2004.

 

http://www.problemyprava.ru/Pp_3(2004).pdf

 

 

 

Если построить структуру данной статьи по классической для России схеме ответов на вопросы: «Кто виноват? Что делать?», то нужно прибавить сюда, уже также ставший классическим вопрос Василия Макаровича Шукшина: «Что с нами происходит?».

Подробнее: ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД – ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРАВО И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ ГРАЖДАН

ДОКЛАД  О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год

http://www.oprf.ru/files/doklad_grazdanskoe_obshestvo.pdf

 

Сайт местной общественной организации содействия развитию гражданского общества "Граждане Района"

http://grajdane-raiona.ru/?page_id=11

 

Городской портал общественного развития г. Москвы

http://www.mosportal.ru/

 

Минэкономразвития давно поддерживает идею расширения общественного контроля в различных сферах

http://www.asi.org.ru/il-ya-chukalin-mine-konomrazvitiya-davno-podderzhivaet-ideyu-rasshireniya-obshhestvennogo-kontrolya-v-razlichny-h-sferah/

В данном разделе собраны законы, в которых рассматриваются вопросы, связанные с товариществом собственников жилья (ТСЖ).

http://www.upravdomus.ru/legislation/

http://www.center-kgh.ru/razvitie-samoupravleniya-v-zhilishhnoj-sfere/opyt-tszh-zhsk/

Как правильно составить смету доходов и расходов ТСЖ

http://www.ngs123.ru/stati/tszh/kak-pravilno-sostavit-smetu-dohodov-i-rashodov-tszh.html

ЖСК и ТСЖ. Вопросы и ответы

http://svem.ru/questions/rubric/143/

О добровольно- принудительном членстве жилищных организаций ТСЖ и ЖСК в саморегулируемых объединениях (СРО)

http://vestnikcivitas.ru/pbls/2784